Владивосток
8 (423) 275-34-07
8 (423) 238-65-34
8 (423) 263-22-04
8 (423) 279-06-64
Москва
8 (495) 916-91-77
 
Поиск

Посмотреть/скачать
каталог напитков

Посмотреть/скачать
каталог бакалеи

Продукция

ЛАПША
СНЕКИ
СОУСЫ
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
РЕЗИНКА ЖЕВАТЕЛЬНАЯ
НАПИТКИ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ГРУППА
 
30.09.2014 - Культура кофейных магазинов

  Нет, наверно, в мире такой страны, где было бы такое разнообразие кафе, как в Японии. Конечно же, как и в других странах, в японских кафе можно хорошо провести время, попивая маленькими глотками кофе или чай, поговорить, почитать. Но развитие кофейных заведений в Японии (их тут называют кисса-тэн) идёт по-своему, следуя за веяниями дня и вкусами посетителей. В наши дни они стали характерной отличительной чертой японской культуры.

  Впервые кофе был ввезён в Японию в 1877 году. Первый кофейный домик, открывшийся в 1888 году в токийском районе Уэно, во многом копировал кафе, возникшие в конце XVII века в Париже. Он быстро привлёк внимание людей, которые хотели пообщаться, поиграть за бильярдными столами, посидеть за игровыми досками. Вскоре кофейные домики стали возникать и в других частях страны, привлекая к себе людей, искавших место для отдыха. С 1877 года многое, несомненно, изменилось: теперь Япония ежегодно импортирует 380.000 тонн кофейных зёрен из более чем 40 стран, т. е. стоит на третьем месте в мире среди импортёров кофе.

  Эволюция японских кофеен шла по разным направлениям вслед за изменениями в нормах общественного поведения и личных вкусах. В японских кафе вам, естественно, предложат кофе, чай и сок, а во многих также и гренки, сэндвичи и легкие закуски. Утром можно заказать “комплексный завтрак”, состоящий из подрумяненного ломтика хлеба, яиц и салата. Во многих местах предлагают и “комплексный обед” с каким-нибудь напитком, и всё это по разумной цене.
  Но, конечно, главным пунктом меню почти всегда будет кофе. Некоторые кафе выделяются в поисках идеальной чашки кофе. Это и пуристы, отдающие предпочтение какому-то определённому сорту кофейных зёрен, и те, кто проявляет пристрастие к какому-то особому приёму прожаривать их, собственной методике заваривать кофе в кофейнике с ситечком или неповторимо оригинальной форме чашки. А уж что касается готового продукта, тут возможности на удивление многочисленны: это может быть кофе, заваренный в перколяторе исключительно из зёрен Килиманджаро или Мокко, или же из смеси различных зёрен в присущей только данному заведению пропорции. В последнее время растущее число кафе специализируется на западном или китайском чае. 
  Менее привычны кафе-манга. Манга (книжки с рассказами в картинках) — часть культурной ткани Японии. В квартале книготорговцев в токийском районе Канда Дзимбо-тё есть кафе-манга, которое называется Токё Манга Тантэй-дан. При последнем подсчёте в ноябре 2001 года в его коллекции было около 20 000 манга. Кофе за счёт заведения — сумма в счёте зависит от проведённого в кафе времени. Можно принести с собой готовую еду и при желании съесть её тут, положив перед собой манга. Можете приятно провести время по-своему, как вам нравится.
  А ещё есть кофейные магазины с прилавком, и число их существенно выросло. Пионером таких торговых точек в Японии была компания Доутор Коффе. В 1980 году, когда она начала работу, у неё был всего лишь один магазинчик, но цены в нём были примерно вдвое ниже, чем в обычных кафе. Покупателям понравились цены, да и ароматные кофе Доутор тоже. Эта цепь кафе сконцентрирована в Токио и некоторых близлежащих префектурах, и число её торговых точек на конец ноября 2001 года составляло уже 826 единиц.
  Американская цепь кофейных баров, Старбакс, появилась в Японии в 1996 году; у неё немало постоянных клиентов, особенно среди молодёжи. Она заняла свою собственную нишу, предлагая модную атмосферу и множество разновидностей кофе эспрессо.
  В то время как кофейные магазины с прилавками быстро завоёвывали позиции, другие заведения закрывались, особенно те, которыми заведовали частные лица. Согласно исследованию, проведённому Агентством по управлению и координации, в 1999 году было 94.251 кафе, что меньше, чем в период наибольшего расцвета в 1981 году, когда их было 154.630.
  А тем временем в городах приобрели популярность заведения нового типа, известные под франко-англоязычным именем “кафе”. Эти кафе, как правило, отражают личные вкусы владельца в пище, дизайне интерьера и музыке. Посетители приходят сюда ради атмосферы. Одно из таких мест — кафе Ситимэнтё в токийском районе Минами-Аояма. Хозяйка, Сома Тиэми может предложить кресла, диваны и музыку, которые отражают её вкусы, а также еду по-домашнему: простые рецепты, подчёркивающие ингредиенты. “Я хочу предоставить своим посетителям настоящий комфорт, в любом смысле этого слова”.
  Некоторые кафе разрабатывают тему, которая отличала бы их от всех остальных. Есть, например, музыкальные кафе, специализирующиеся на музыке определённого жанра, будь то классика, джаз или рок. В те годы, когда системы записи и воспроизведения звука не отличались дешевизной, люди собирались в месте постоянных встреч, где звучала их любимая музыка, и подавали чашку хорошего кофе. Теперь таких мест поменьше, и одно из заведений, не дающих традиции угаснуть, — Мэйкёку Кисса Лайон в токийском районе Сибуя. Здесь ничего не меняется вот уже более 50 лет. На видном месте стоят большие колонки, а возле них — 5.000 пластинок с классической музыкой и 1.000 компакт-дисков ждут, когда посетители попросят их исполнить. Клиентура самая разнообразная: есть постоянные посетители, которые были таковыми и много лет тому назад, а есть и служащие компаний, заскочившие сюда в обеденный перерыв.
  Кофейни Японии разнообразны, и посетители могут предпочесть один тип другому в зависимости от того, что они хотят там делать. Но есть у всех кафе и нечто общее и неизменное: каждый из них — оазис отдыха и уюта.
 

 

НИППОНИЯ No.20 15 марта 2002 г.







КП для ТМ Тарами

СКАЧАТЬ (408 КБ)

КП для ТМ Марукава

СКАЧАТЬ (456 КБ)

Предложение Пластыри Охлаждающие

СКАЧАТЬ (190 КБ)

Предложение Пластыри Детокс

СКАЧАТЬ (156 КБ)

КП для ТМ Алабама

СКАЧАТЬ (203 КБ)

КП для ТМ Харт

СКАЧАТЬ (319 КБ)

Предложение от тм KEEP BARRIER

СКАЧАТЬ (698 КБ)

Презентация ароматизаторов в Японии

СКАЧАТЬ (3,4 МБ)
2018 ООО "Азума Трейдинг"


www.azuma-trading.ru