Владивосток
8 (423) 275-34-07
8 (423) 238-65-34
8 (423) 263-22-04
8 (423) 279-06-64
Москва
8 (495) 916-91-77
 
Поиск
Оптовые продажи продуктов питания
Новости

Посмотреть/скачать
каталог напитков

Посмотреть/скачать
каталог бакалеи

Продукция

ЛАПША
СНЕКИ
СОУСЫ
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ
РЕЗИНКА ЖЕВАТЕЛЬНАЯ
НАПИТКИ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ГРУППА
 
30.09.2014 - Культура кофейных магазинов

  Нет, наверно, в мире такой страны, где было бы такое разнообразие кафе, как в Японии. Конечно же, как и в других странах, в японских кафе можно хорошо провести время, попивая маленькими глотками кофе или чай, поговорить, почитать. Но развитие кофейных заведений в Японии (их тут называют кисса-тэн) идёт по-своему, следуя за веяниями дня и вкусами посетителей. В наши дни они стали характерной отличительной чертой японской культуры.

  Впервые кофе был ввезён в Японию в 1877 году. Первый кофейный домик, открывшийся в 1888 году в токийском районе Уэно, во многом копировал кафе, возникшие в конце XVII века в Париже. Он быстро привлёк внимание людей, которые хотели пообщаться, поиграть за бильярдными столами, посидеть за игровыми досками. Вскоре кофейные домики стали возникать и в других частях страны, привлекая к себе людей, искавших место для отдыха. С 1877 года многое, несомненно, изменилось: теперь Япония ежегодно импортирует 380.000 тонн кофейных зёрен из более чем 40 стран, т. е. стоит на третьем месте в мире среди импортёров кофе.

  Эволюция японских кофеен шла по разным направлениям вслед за изменениями в нормах общественного поведения и личных вкусах. В японских кафе вам, естественно, предложат кофе, чай и сок, а во многих также и гренки, сэндвичи и легкие закуски. Утром можно заказать “комплексный завтрак”, состоящий из подрумяненного ломтика хлеба, яиц и салата. Во многих местах предлагают и “комплексный обед” с каким-нибудь напитком, и всё это по разумной цене.
  Но, конечно, главным пунктом меню почти всегда будет кофе. Некоторые кафе выделяются в поисках идеальной чашки кофе. Это и пуристы, отдающие предпочтение какому-то определённому сорту кофейных зёрен, и те, кто проявляет пристрастие к какому-то особому приёму прожаривать их, собственной методике заваривать кофе в кофейнике с ситечком или неповторимо оригинальной форме чашки. А уж что касается готового продукта, тут возможности на удивление многочисленны: это может быть кофе, заваренный в перколяторе исключительно из зёрен Килиманджаро или Мокко, или же из смеси различных зёрен в присущей только данному заведению пропорции. В последнее время растущее число кафе специализируется на западном или китайском чае. 
  Менее привычны кафе-манга. Манга (книжки с рассказами в картинках) — часть культурной ткани Японии. В квартале книготорговцев в токийском районе Канда Дзимбо-тё есть кафе-манга, которое называется Токё Манга Тантэй-дан. При последнем подсчёте в ноябре 2001 года в его коллекции было около 20 000 манга. Кофе за счёт заведения — сумма в счёте зависит от проведённого в кафе времени. Можно принести с собой готовую еду и при желании съесть её тут, положив перед собой манга. Можете приятно провести время по-своему, как вам нравится.
  А ещё есть кофейные магазины с прилавком, и число их существенно выросло. Пионером таких торговых точек в Японии была компания Доутор Коффе. В 1980 году, когда она начала работу, у неё был всего лишь один магазинчик, но цены в нём были примерно вдвое ниже, чем в обычных кафе. Покупателям понравились цены, да и ароматные кофе Доутор тоже. Эта цепь кафе сконцентрирована в Токио и некоторых близлежащих префектурах, и число её торговых точек на конец ноября 2001 года составляло уже 826 единиц.
  Американская цепь кофейных баров, Старбакс, появилась в Японии в 1996 году; у неё немало постоянных клиентов, особенно среди молодёжи. Она заняла свою собственную нишу, предлагая модную атмосферу и множество разновидностей кофе эспрессо.
  В то время как кофейные магазины с прилавками быстро завоёвывали позиции, другие заведения закрывались, особенно те, которыми заведовали частные лица. Согласно исследованию, проведённому Агентством по управлению и координации, в 1999 году было 94.251 кафе, что меньше, чем в период наибольшего расцвета в 1981 году, когда их было 154.630.
  А тем временем в городах приобрели популярность заведения нового типа, известные под франко-англоязычным именем “кафе”. Эти кафе, как правило, отражают личные вкусы владельца в пище, дизайне интерьера и музыке. Посетители приходят сюда ради атмосферы. Одно из таких мест — кафе Ситимэнтё в токийском районе Минами-Аояма. Хозяйка, Сома Тиэми может предложить кресла, диваны и музыку, которые отражают её вкусы, а также еду по-домашнему: простые рецепты, подчёркивающие ингредиенты. “Я хочу предоставить своим посетителям настоящий комфорт, в любом смысле этого слова”.
  Некоторые кафе разрабатывают тему, которая отличала бы их от всех остальных. Есть, например, музыкальные кафе, специализирующиеся на музыке определённого жанра, будь то классика, джаз или рок. В те годы, когда системы записи и воспроизведения звука не отличались дешевизной, люди собирались в месте постоянных встреч, где звучала их любимая музыка, и подавали чашку хорошего кофе. Теперь таких мест поменьше, и одно из заведений, не дающих традиции угаснуть, — Мэйкёку Кисса Лайон в токийском районе Сибуя. Здесь ничего не меняется вот уже более 50 лет. На видном месте стоят большие колонки, а возле них — 5.000 пластинок с классической музыкой и 1.000 компакт-дисков ждут, когда посетители попросят их исполнить. Клиентура самая разнообразная: есть постоянные посетители, которые были таковыми и много лет тому назад, а есть и служащие компаний, заскочившие сюда в обеденный перерыв.
  Кофейни Японии разнообразны, и посетители могут предпочесть один тип другому в зависимости от того, что они хотят там делать. Но есть у всех кафе и нечто общее и неизменное: каждый из них — оазис отдыха и уюта.
 

 

НИППОНИЯ No.20 15 марта 2002 г.


29.09.2017
Японский блокиратор вирусов Keep Barrier – надежная защита для всей семьи!
25.08.2017
У нас открылся новый офис-склад в Москве
16.11.2016
У нас появились новогодние подарки!
Все новости
2017 ООО "Азума Трейдинг"


www.azuma-trading.ru